концерты прошли 29 июня 1999 г.
Ансамбль «Кузнецкий диксиленд» п/у Олега ЗАРЫПОВА.
Ансамбль Анатолия Берестова.
Концерт лауреата Международного конкурса
«Путь к Парнасу» (Гран при)
Сергея МАНУКЯНА (г. Москва).
«Свобода — категория внутренняя»
Валерий Немиров.
Борис Химич.
Сегодня мы узнаем, сколько новокузнечан любят джаз, но не всегда имеют деньги, чтобы купить билеты. Шутка принадлежит Андрею Каруносу. Узнали, что много: зрители до отказа забили зал «Геликона».
Концерт, посвященный Дню города, был бесплатным — щедрый жест его спонсоров-алюминщиков. Подарок. Грех был бы им не воспользоваться, не оттянуться, слушая прекрасную музыку. Благо, что устроители постарались предложить очень разнообразную программу — от диксиленда до джаз-рока да еще с сольным сериалом без преувеличения любимца всего музыкального мира Сергея Манукяна — это просто волшебник.
Открыл вечер задорный диксиленд Олега Зарыпова — озорной, веселый. Мы уже говорили как-то, что это музыка улицы, спустя столетие обосновавшаяся в концертных залах.
Потом пела Татьяна Семенова, одна из квартета «Новокузнецк», прекратившего, увы, свое существование по причине отсутствия вокалистов — их, как оказалось, в городе не найти. По крайней мере, никто не откликнулся на предложения президента джаз-клуба Анатолия Берестова прийти на прослушивание.
Выступила звезда всех без исключения последних концертов в «Геликоне» Ольга Юшкова: томная, обильно декольтированная так ей идущим вечерним платьем. Она недавно закончила джазовый колледж. И теперь, можно сказать, профессионал в джазе. Единственное, что пожелаем ей — больше движения, пластики, свободы на сцене. Хотя уровень свободы — категория внутренняя, менталитетная. А у нас у всех с этим большие проблемы.
Пара впечатляющих заводных джаз-роковых композиций предварили выступление Сергея Манукяна.
О нем — отдельно. Манукян — это легенда и маленький ребенок одновременно. Он знает и умеет все. Он вне какого-либо стиля или направления, он сам — стиль: мультиинструменталист и мультимузыкант.
Вот уж кто внутренне раскован, и эта свобода проецируется на зрителя, заставляя его распрямить или хотя бы расслабить железно согбенную спину, переживать музыкальные шутки, парафразы, цитаты исполнителя — а он пропитан музыкой мира. Манукян шалит, пробует на вкус разные темы, обыгрывает, выворачивает наизнанку, стирает с них пыль, обнаруживая то, что никто доселе не замечал…Ну что еще сказать: я просто влюблен в него.
В конце вечера, как всегда, последовал вполне обычный сумасшедший сейшн — лестница в небеса, когда творится что-то совершенно восхитительное в плане творчества, импровизации. Это в природе джаза: он делается сейчас и здесь, завтра тема будет сыграна по-другому. Собственно говоря, это будет уже другая музыка. Потому что сегодня — дождь, завтра — солнце, потому что сегодня все здорово, а завтра красивая белокурая девушка уезжает далеко-далеко.
«Джаз не играют, его переживают — им живут».