СHRISTOPHE MEUL (род. 1974, Сент-Никлаас, Бельгия) – художник, фотограф. Получил художественное педагогическое образование, окончив академию в Антверпене с отличием. В настоящее время — директор Художественной Академии города Борсбеек. С 2001 ведет счет многочисленным персональным выставкам, а также принимает участие в групповых интернациональных проектах во Франции, Голландии, Южной Африке, России, Швейцарии, Польше. Является куратором художественных проектов, представленных на Новосибирской международной биеннале современного искусства (2005, 2007гг.)
В 1998 году Кристоф Меул, создал философский проект «Frequentator», как логичное продолжение предыдущих проектов. Художник имеет традиционное классическое художественное образование. В своих работах он совмещает как классические техники изобразительного искусства, так и современные цифровые технологии.
Сложные многозначные образы создаются наложением фотографических снимков, рисунков, графики порою до 40 слоев, с последующей компьютерной обработкой.
Сам Кристоф дистанцируется от мрачной колористики своих работ, утверждая, что таково влияние психологического настроя современного европейского общества. Как личности, Кристофу присущи позитивизм, жизнелюбие, это открытый доброжелательно настроенный человек с определенной жизненной позицией. Имеет чрезвычайную убежденность в том, что один человек способен изменить многое.
Собственная независимость суждений, способность открыто и точно выразить свое мнение проявляются в содержательности его работ.
Испытывая разочарование от социальной разобщенности европейской цивилизации, в своих работах он сделал попытку указать на болезненные явления и тенденции окружающей его действительности.
Сам проект «Frequentator» позиционируется как Микроцивилизация, возникшая в результате ощущения дискомфорта от недостатка позитивной энергии в современном обществе. Перевод слова «Frequentator» (от англ. frequence – «частоты») выражает идею генератора , задатчика, побудителя, мотиватора вопросов, изменений, того, кто снова и снова обращается к современному обществу, при этом оставаясь за пределами распространения его влияния. В рамках проекта «Frequentator» Кристоф представляет проект «Синдром Кассандры», который основывается на легенде о наделенной даром пророчества Кассандре, голос которой не был услышан ее современниками. Идеей этой легенды художник пытается описать тот нарастающий кризис взаимонепонимания, что вследствие развития коммуникативных технологий, приводит ко все большей изолированности, разобщенности европейского общества. Человек, находясь в отрыве с окружающим миром, гасит искру жизни в себе самом, в своем мире, в своем сердце. Отсюда и темная колористика работ Кристофа, наглядно отражающая впечатления художника.
Как человек, стремящийся дойти до сути, Кристоф понимает, что ситуацию настоящего текущего момента надо искать в ошибках прошлого, которое несомненно оказывает влияние на наше будущее. Поэтому в своих творческих поисках он использует научный подход как исследователь, опираясь на фундаментальные знания и современные теории физики, астрофизики, математики, истории, философии. Он делает попытку явления современного общества объяснить с точки зрения объективности законов природы.
Теория времени, на которую ссылается Кристоф в своих работах – это попытка найти ответ на вопрос «Как исправить ошибки прошлого, чтобы свести их влияние на будущее к минимуму, и как это сделать в настоящем?» Он убежден в том, что увидев в его работах реальность сегодняшнего дня, подавляющее большинство людей задумается о реалиях своей жизни, и сумеет добавить света в свои жизни, в свои миры, в свои сердца.